Шрифты
Другими средствами шрифтового оформления текста являются выделения
курсивом и жирным шрифтом. Таким способом очень удобно
выделять отдельные слова в тексте, а также, создавать заголовки. Например,
очень удобно заголовки первого и второго уровней оформлять с помощью тегов
<Hn>, а заголовки третьего уровня выделить жирным шрифтом. Выделение
курсивом осуществляется с помощью тега <I> (от слова Italic),
а жирным шрифтом -- с помощью тега <B> (от слова Bold).
В HTML есть также понятие emphasis - обобщенное выделение.
Оформляется оно с помощью тега <EM>...</EM>. Такое выделение - средство
описания логической структуры документа. Обычно выделенный таким способом текст отображается курсивом.
Другим средством логического выделения можно считать тег
<STRONG>...</STRONG>
Он используется для усиления участков текста. Содержимое тега обычно отображается жирным шрифтом.
Изменить размеры и цвет шрифтов можно с помощью тега
<FONT параметры>...</FONT>
Параметры могут быть следующими:
SIZE=``value или value'' - задает абсолютный или относительный размер шрифта. Относительный размер задается по отношению к базовому размеру (см. далее). Диапазон принимаемых значений -- от одного до семи.
COLOR - указывает цвет для текста.
FACE - расширение Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator. Позволяет задать гарнитуру (или список гарнитур, из имеющихся в системе шрифтов будет выбран наиболее подходящий) для текста. Конечный результат зависит от количества и разнообразия шрифтов, установленных в системе. Пример:
<FONT FACE="Arial, Times Roman">
Пример выделения текста другой гарнитурой.
</FONT>
Базовый размер шрифта для всего документа можно задать с помощью тега
<BASEFONT параметры>. Параметр всего один:
SIZE - задает размер шрифта.
Для того чтобы действительно привлечь пользователя, иногда может потребоваться
мигающий текст. Заставить текст мигать можно, заключив его внутрь тега
<BLINK>...</BLINK>
Пользоваться этим тегом надо с некоторой осторожностью, так как не всегда приятно наблюдать мигающие объекты.